Что отличает сильный бренд от остальных?

Жизнь современных популярных брендов

Сегодня современный человек при выборе одежды обращает внимание или других предметов именно на бренд, под которым этот товар продается. Люди живут в мире брендов, и покупают больше всего именно брендовые вещи, которые ценятся за свое качество исполнения и репутацию изготовителя. Сейчас носить бренд это значит быть в тренде, значит понимать современную моду и обладать хорошим вкусом.

Бренд – это торговая марка с отдельным набором характеристик и ассоциаций, привязанных к определенному бренду и возникших в массовом сознании современного общества. Бренд обладает своей концепцией и структурой, в которую входит логотип, слоган, фирменный стиль исполнения и философия бренда. На потребительском рынке бренд это популярная и известная торговая марка, у которой есть свой имидж, то есть, как она воспринимается потребителями на рынке. Бренды сегодня создаются на каждом шагу, каждая компания, выводя новый продукт на рынок в условиях жесткой конкуренции, стремиться сделать его брендом в глазах своих потребителей. Новые бренды в первую очередь позиционируют свою стратегию развития и ключевые конкурентные преимущества, чтобы остаться на рынке. Большинство маркетологов так и понимают значение бренда, как символа, звука, знака, предназначенного для того чтобы дифференцировать товар от конкурентов.

Поскольку все стремятся сделать свой продукт именно широко узнаваемым брендом, не все бренды остаются на рынке по истечении первых 2-3 лет. Как показывает практика около 80% новых продуктов, недавно появившихся на потребительском рынке, исчезают по разным причинам. Это может быть как не продуманная рекламная стратегия, нехватка бюджета, бесполезность продукта или провальный бизнес план проекта выведения продукта на рынок. На рынке остаются только более сильные бренды, имеющие необходимые маркетинговые характеристики, в развитие которых были вложены не малые денежные средства и весомые усилия.

Что отличает сильный бренд от остальных? Ответ на этот вопрос является ключевым моментом в создании сильного конкурентоспособного бренда. А именно сильный бренд должен обладать следующими 5 характеристиками:

1. Уровень качества. Качество исполнения продукта очень ценится потребителями, поскольку это важный критерий при выборе товаров и услуг на потребительском рынке. Потребители стремятся приобретать более качественные товары, поскольку уверены в них.

2. Набор свойств. Товар или услуга, которая выводится на рынок впервые, должна обладать особенными свойствами, отличающими его от остальных. Если таких черт не будет, товар просто потеряется в пространстве рынка и не будет востребован среди потребителей.

3. Специфическое оформление. Оформление продукта, то есть его фирменный стиль должен выделять его из массы брендов.

4. Свое название. Уникальное название бренда и успешный слоган, который должен запоминаться в сознании потребителей, это главная цель в создании успешного и сильного бренда.

5. Упаковка. Упаковка важна, так как люди выбирают глазами и в первую очередь смотрят на то, как упакован и как наглядно выглядит товар. Из этого у них возникает делание его купить.

Затем первый шаг в создании бренда это – определить его сильные и слабые стороны, чтобы понимать, на что следует сделать акцент при позиционировании, а что следует скрыть. Немаловажным также является правильное определение целевой аудитории бренда, чтобы понимать, кто будет покупать продукты данного бренда. Представление о портрете целевой аудитории по полу, возрасту, уровню дохода и другим характеристикам позволяет лучше понять, как представить продукт своем потребителю.

Бренд обладает определенной ценностью, суммой ментальных связей между продуктом и его целевой аудитории. Категория бренда апеллирует такими категориями как идентичность бренда и ценность бренда. Сильные бренды на рынке видно сразу, так как об это свидетельствует показатель его популярности и продаж. Это видно на примере таких брендов как Google, Coca Cola, Apple, Mercedes, денежный оборот которых превышает не один миллиард долларов. Отсюда вытекает понимание того, что бренд – это единственное оправдание компании перед потребителем за добавленную стоимость, то есть доплату именно за бренд. Поэтому если сравнить обычный смартфон и iPhone, то iPhone окажется намного дороже, поскольку в этом случае человек переплачивает за бренд, а именно за качество и репутацию компании.

Бренды так популярны в современном мире, потому что они создают лояльность, то есть приверженность к бренду. Поэтому среди всех телефонов люди чаще всего выбирают apple, а среди поисковых систем используют google, а не mail. Просто одни бренды популярнее других. Лояльность к бренду формируется не сразу, а постепенно, когда потребители понимают ценность бренда и выделяют его среди остальных и отдают ему предпочтение при выборе.